АКПП
АКПП - автоматическая коробка перемены передач
В этом разделе мы поговорим об АКПП в традиционном понимании "автомата". Что я имею ввиду? Как вы знайте современные автомобили стали комплектовать роботами, по традиции называя их автоматами, т.к. в салоне автомобиля все выглядит идентично, хотя разница безусловно есть с технической точки зрения, да и в эксплуатации тоже.
Так вот, что Вы должны знать об "автомате". Ну, во-первых, что в автоматической коробке необходимо менять масло. Как часто? Все зависит от типа АКПП, но чаще всего регламент 60000км. Т.е. большое диллерское ТО и есть рубеж замены масла в АКПП.
Во-вторых, при замене масла в АКПП следует помнить, что в АКПП стоит масляный фильтр и его тоже необходимо заменить (не меняется на некоторых типах АКПП).
В-третьих, масло в АКПП можно менять частично или полным циклом.
К примеру, вот некоторые цены на замену масла на Форд
Форд Фокус 2 | Снятие поддона, замена фильтра, установка поддона, замена масла | 3840руб |
Форд Фокус 3 PowerShift | Замена масла (фильтр масляный не меняется) | 1500руб |
Форд Мондео 4 | Замена масла (фильтр масляный не меняется) | 2500руб |
Форд Мондео 4 PowerShift | Замена масла и замена масляного фильтра | 3000руб |
Форд S-Max | Замена масла (фильтр масляный не меняется) | 2500руб |
Ford Escape, Maverick, Mazda Tribute | Замена масла (фильтр масляный не меняется) | 3000руб |
Течь масла из АКПП
Если мы видим на стенках коробки свежие потеки масла или масляное пятно под автомобилем, это течь масла. И зачастую масло течет из АКПП.
Вот небольшой перечень причин течи масла:
- Сальник привода АКПП левый или правый
- Трубка системы охлаждения АКПП подача или обратка
- Сальник масляного насоса
- Уплотнение масляного насоса
- радиатор охлаждения АКПП
Я постарался назвать причины в том порядке, которое соответсвует количеству обращений в наш сервис. Безусловно все названые причины устранялись в нашем сервисе.
Самая популярная проблема это сальник привода.
Меняем сальник на новый, предварительно убедившись, что поверхность, по которой "ходит" сальник, идеально ровная. Без раковин и бугров, без царапин. Если есть хоть малейшая доля сомнения, что поверхность требует шлифовки, то перед установкой привода на место шлифуем рабочую поверхность до идеально ровной.
Трубки гур либо ломаются, т.к. они из пластика, либо текут в быстросъемной соединении. Тут ничего не сделаешь, меняем на новую.
Сальник маслного насоса меняется только со снятием АКПП. А чтобы поменять уплотнение масляного насоса, надо снять насос.
Радиатор чаще меняется по причине "побитой" поверхности (загнутые соты, сгнившие соты). Неисправный радиатор может стать причиной подгорелого масла. Помимо замены радиатора, необходимо сразу заменить масло с промывкой.