На что обратить внимание при покупке не нового автомобиля?

Здравствуйте, меня зовут Андрей, я инженер технического центра ФордКласс. К нам стали часто поступать звонки с одним и тем же вопросом, как выбрать автомобиль. По понятным причинам я буду писать только про Форд, а точнее про Фокус 2 (2005-2011), Мондео 4 (2007-2015) и Explorer (2001-2010). Почему именно эти модели? Фокус и Мондео достаточно популярны, а Explorer – потому что хочется про него рассказать, ведь этот автомобиль этого заслуживает.

При выборе не нового автомобиля покупателя как правило интересует, чтобы автомобиль был не бит, во всяком случае чтобы не было глобальных кузовных ремонтов, чтобы был исправен двигатель и коробка, чтобы автомобиль имел исправную ходовую часть и тормоза, чтобы на щитке приборов не горела ни одна предупредительная лампочка или индикатор и т.д. В общем покупателя интересует надежность своего будущего приобретения, но в то же время он готов потрать некоторые суммы денег сразу после приобретения как минимум на ТО (фильтра, масла, ГРМ). Смотрят в первую очередь на пробег, но смотреть на него надо в последнюю очередь. Сядьте за руль, осмотрите внимательно педали и руль, если пробег не большой, вы не найдете на них потертости. Затем осмотрите кузов. Внимательно со всех сторон и ракурсов, стоя и на коленках, убедитесь что зазоры везде одинаковые. Затем откройте капот и посмотрите на логотипы фар, потом фонарей и противотуманок. Если все в порядке, попросите хозяина автомобиля прокатить вас, а еще лучше, чтобы вы сами сели за руль. Послушайте как работает двигатель, нет ли посторонних звуков во время движения (попросите выключить магнитолу на время пробной поездки). После договаривайтесь с автосервисом о диагностике, а в момент осмотра мастером автомобиля не отходите от подъемника, чтобы ничего не упустить из виду (не забывая о технике безопасности – не стоять под подъемником и строго выполнять указания мастера).

Наш автосервис уже давно практикует помощь при покупке автомобиля и вот что мы можем предложить:

·         Диагностика ходовой части, тормозной системы, выхлопной системы, свет и т.д.

·         Компьютерная диагностика

·         Осмотр двигателя на потеки, осмотр ремней приводных

·         Замер компрессии на бензиновом двигателе

·         Опрессовка системы охлаждения

·         Диагностика кондиционера

·         Осмотр кузова специальным прибором толщиномером.

Конечно состояние автомобиля может быть разным, ровно как и цена за автомобиль. Не пугайтесь больших пробегов, пугайтесь маленьких, ведь именно на таких авто могут подстерегать неприятные сюрпризы. 

Теперь давайте обсудим автомобили. Начнем с самого популярного – Фокус 2. Автомобиль начал выпускаться в 2005 году, а последний автомобиль сошел с конвеера в 2011. К нам ежедневно приезжают автовладельцы на Фокус 2 и повидал я их много, и в хорошем, даже отличном состоянии, и в плачевном тоже были. Автомобиль хороший, скажу сразу. На данном автомобиле ездят и мужчины и женщины, и стар и млад. Его нельзя отнести к определенной категории людей. У него есть разные комплектации, что удовлетворит запросы разных автовладельцев. Подвеска довольно надежна, если только не ставить дешевые запчасти низкого качества. Двигатель прослужит долго, если заливать масло хорошего качества и в срок. В общем автомобиль безусловно заслуживает внимания, как бюджетный вариант комфорт класса. Ну а к болячкам можно отнести разве что неисправность щитка приборов, которая чинится довольно быстро и недорого.

Форд Мондео 4 выпускался с 2007 года по 2015. Это автомобиль бизнес класса. Он больше чем Фокус 2 и женщину на нем встретишь уже реже. Конечно автомобиль стоит дороже, но соотношение цена-качество вас удивит. За рулем Мондео 4 чувствуешь себя в полной безопасности, такой автомобиль приятно не только водить, но и ездить сзади как босс ))). Эргономика на высоте, чуть подкачала шумоизоляция, но общего впечатления она не портит. Стоимость ТО чуть подороже чем на Фокус 2, это обусловлено другим типом запчастей – у мондео они частично свои. Подвеска даже надежнее чем на Фокусе, т.к. рычаги и сайлентблоки мощнее, устройство немного другое, ну а к недостаткам можно отнести опорные подшипники передних амортизаторов, которые ходят не больше сотни, и бензонасос, который выходит из строя как правило из-за неисправной электропроводки. В остальном это шустрый и комфортный автомобиль без недостатков.

Форд Эксплорер 2001-2010. Это легендарный рамный внедорожник. Это другого уровня автомобиль. Его стихия – бездорожье. Когда садишься за руль и нажимаешь на педаль акселератора, чувствуешь мощь двигателя. Автомобиль просторный и достаточно вместительный. По обслуживанию проблем нет, запчасти найти можно без труда и мы не исключение. А то чего в наличии нет, можно оперативно заказать. ТО данного авто начинается от 5000р – замена масла в ДВС, фильтра масляного и воздушного. Не забывайте вовремя менять масло в ДВС, АКПП,  дифференциалах и мостах и тогда автомобиль будет служить долго. В принципе все надо делать вовремя, чаще все дорогостоящие поломки от сэкономленных копеечных работ. Сегодня вы не поменяли масло в АКПП, а завтра вы отремонтировали АКПП, а еще хуже, если поставили б/у запчасть. Из болячек данного автомобиля могу указать только не вовремя меняемые цепи ГРМ. Чтобы поменять цепи, надо снимать двигатель, потому как они стоят как спереди, так и сзади мотора. И дело это не копеечное. По подвеске нареканий очень мало, АКПП ходит долго, если вовремя ее обслуживать, то же самое с двигателем. Автомобиль дороже в обслуживании, но и цель покупки такого автомобиля соответсвующая. Если Вы все-таки приобрели такой автомобиль, поздравляю – хороший выбор. Автомобиль честный.